+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Налогоплательщики есхн транспортный налог 2020 год

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) – это налог, который уплачивается производителями сельскохозяйственных товаров, при их добровольном переходе на данный специальный налоговый режим (п. 1, п. 2 ст. 346.1 НК РФ).

Для того чтобы перейти на спецрежим в виде уплаты ЕСХН, организациям и предпринимателям нужно уведомить об этом налоговую инспекцию по месту своей регистрации (п. 1 ст. 346.3 НК РФ).

Подробнее о том, как перейти на уплату ЕСХН и в какие сроки необходимо подать уведомление в ИФНС, читайте в отдельной консультации.

Если говорить об ЕСХН (что это такое простыми словами), то это спецрежим для производителей сельскохозяйственных товаров, который позволяет платить налог по меньшей ставка, упростить отчетность и документооборот.

Содержание

ЕСХН: налогообложение

Организации, применяющие специальный налоговый режим для сельскохозяйственных товаропроизводителей, освобождены от уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, за исключением ситуаций, определенных в п. 3 ст. 346.1 НК РФ. Предприниматели, перешедшие на применение ЕСХН, освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц, НДФЛ в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением ситуаций, определенных в п. 3 ст. 346.1 НК РФ.

До 1 января 2019 года сельскохозяйственные товаропроизводители, применяющие ЕСХН, были освобождены от уплаты НДС, за исключением ситуаций, определенных в п. 3 ст. 346.1.Но начиная с 1 января 2019 года, изменение налогового законодательства РФ обязывает организации и ИП, перешедшие на ЕСХН, исчислять и уплачивать НДС в общем порядке в соответствии с гл. 21 НК РФ (п. 12 ст. 9 Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ , Письмо ФНС от 18.05.2018 № СД-4-3/9487@ ).

Подробнее об изменениях в ЕСХН с 2019 года (последние новости) читайте в отдельной консультации.

Также плательщиков ЕСХН НК РФ обязывает уплачивать транспортный налог и другие налоги (например, водный налог) при наличии у них соответствующих объектов налогообложения.

Единый сельскохозяйственный налог в 2019 году

Расчет ЕСХН производится по итогам полугодия, сумма налога определяется как разница между доходами и расходами, умноженная на ставку налога (п. 1 ст. 346.6, п. 2 ст. 346.7, п. 1, п. 2 ст. 346.9 НК РФ).

Налоговая ставка ЕСХН установлена в размере 6% (п. 1 ст. 346.8 НК РФ). В то же время Законами субъектов могут быть установлены дифференцированные ставки в пределах от 0 до 6% для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости: от видов производимой сельскохозяйственной продукции, от размера доходов, от места ведения предпринимательской деятельности и/или от средней численности работников.

Доходами при ЕСХН признаются доходы от реализации и внереализационные доходы согласно п. 1 ст. 346.5 НК РФ. На какие расходы можно уменьшить доходы при применении ЕСХН, читайте в отдельной консультации

Уплата ЕСХН, а также авансового платежа по нему, производится организациями (ИП) по месту своей регистрации (п. 4 ст. 346.9 НК РФ). При этом авансовый платеж по ЕСХН уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за полугодием (п. 2 ст. 346.7, п. 2 ст. 346.9 НК РФ). Сам налог уплачивается не позднее 31 марта следующего года (п. 5 ст. 346.9 НК РФ, п. 2 ст. 346.10 НК РФ).

При прекращении деятельности в качестве производителей сельскохозяйственных товаров уплатить ЕСХН необходимо не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такая деятельность прекращена, согласно уведомлению, направленному в ИФНС (п. 2 ст. 346.10 НК РФ).

Срок уплаты ЕСХН в 2019 году:

Период Платеж Срок уплаты
За 2018 год ЕСХН Не позднее 31 марта 2019 г.
За полугодие 2019 года Авансовый платеж по ЕСХН Не позднее 25 июля 2019 г.
За 2019 год ЕСХН Не позднее 31 марта 2020 г.

Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу

Налоговая декларация по ЕСХН представляется организациями (ИП) на данном спецрежиме по итогам года в налоговую инспекцию по месту своей регистрации в срок не позднее 31 марта следующего года (п. 1 ст. 346.7, п. 1, п. 2 ст. 346.10 НК РФ).

При прекращении деятельности в качестве производителей сельскохозяйственных товаров сдать налоговую декларацию по ЕСХН необходимо не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такая деятельность прекращена, согласно уведомлению, направленному в ИФНС (п. 2 ст. 346.10 НК РФ).

Подробнее о том, по какой форме сдается декларация по ЕСХН за 2018 год, а также о порядке ее заполнения читайте в отдельной консультации.

Ооо на есхн долшно ли платить транспортный налог

Виды деятельности, подпадающие под ЕСХН Деятельность по производству, переработке и реализации сельхозпродукции. Переход на ЕХСН в 2017 году Если вы только планируете зарегистрировать ИП или организацию, тогда уведомление необходимо подать либо с остальными документами на регистрацию, либо в течение 30 календарных дней после регистрации. Обратите внимание, что если вы не уложитесь в указанный срок, то будете автоматически переведены на основной режим налогообложения – самый сложный и невыгодный для субъектов малого и среднего предпринимательства. Перейти на ЕСХН можно только один раз в год. Для этого необходимо заполнить в 2-х экземплярах уведомление и передать его в налоговый орган (ИП по месту жительства, организациям по месту нахождения). Действующие ИП и организации могут перейти на ЕСХН только с 1 января следующего года.

Транспортный налог уменьшит есхн

Кто не может применять ЕСХН

  • Организации и ИП, производящие подакцизные товары (например, спиртосодержащая и алкогольная продукция, табак и т.п.).
  • Организации, занимающиеся проведением азартных игр.
  • Бюджетные и казенные учреждения.
  • ИП и организации, которые не являются производителями сельхозпродукции, а только занимаются её первичной и последующей переработкой.
  • ИП и организации, у которых доход от ведения сельскохозяйственной деятельности составляет менее 70% от всего дохода.

Должна ли организация, применяющая есхн, платить транспортный налог?

Виды налогообложения КФХ Среди фермерских хозяйств чаще всего применяется ЕСХН – сельскохозяйственный налог, который фактически был введен специально для КФХ. Но тем не менее как организациям, так и ИП, в сфере сельского хозяйства доступны и другие системы налогообложения. На каждой системе налогообложения ООО (в отличие от индивидуальных предпринимателей) сдают дополнительно декларации по транспортному и земельному налогу (до 1.02), бухгалтерскую отчетность и сведения о финансовых итогах (до 31 марта).
Для этого необходимо подать уведомление до 31 декабря текущего года. Примечание: ИП и организации, оказывающие вспомогательные услуги сельхозпроизводителям и решившие перейти на ЕСХН с 1 января 2017 года, должны подать уведомление в срок не позднее 15 февраля 2017 года.

Расчёт налога ЕСХН Единый сельскохозяйственный налог рассчитывается по следующей формуле: ЕХСН = Налоговая база x 6% Налоговая база – это денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (расходы на которые можно уменьшить налоговую базу, перечислены в п.2-4.1, 5 ст. 346.5 НК РФ). Налоговая база также может быть уменьшена на сумму убытка (превышение расходов над доходами) полученного в предыдущих годах.

Если убытки фиксировались несколько лет, то они переносятся в той очередности, в которой были получены. Сроки уплаты налога Налоговым периодом по ЕСХН признается календарный год.

Транспортный налог при есхн

Единый сельскохозяйственный налог (есхн) в 2017 году

Кто имеет право применять ЕСХН в 2017 году Применять ЕСХН могут ИП и организации, у которых доход от ведения сельскохозяйственной деятельности составляет больше 70% от всего дохода. Рыбохозяйственные организации и предприниматели, также имеют право применять ЕСХН, но при этом доход от реализации рыбной продукции у них должен быть больше 70%, а количество сотрудников не должно превышать 300 человек.
Примечание: с 1 января 2017 года применять ЕСХН могут ООО и ИП, которые оказывают услуги сельскохозяйственным производителям в области животноводства и растениеводства (Федеральный Закон от 23.06.2016 г. № 216). Более подробно об этом здесь.

Налогообложение крестьянского фермерского хозяйства: спецрежимы и отчетность

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Транспортный налог при ЕСХН

Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог при ЕСХН (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Транспортный налог при ЕСХН «Методические рекомендации по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях»(утв.
Минсельхозом РФ 16.05.2005) 110. Исчисление и уплата сельскохозяйственными организациями транспортного налога производится в соответствии с положениями главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ.

Какие налоги платит ооо

При этом доход от продажи продукции собственного фермерского производства должен быть более 70% от общего.

  • Сельскохозяйственные потребительские кооперативы, у которых более 70% дохода приходится на реализацию продуктов производства членов кооператива.
  • ИП и рыбохозяйственные предприятия со средней годовой численностью сотрудников менее 300, с доходом от реализации улова в соотношении к общей выручке более 70%.
  • Организации, оказывающие услуги сельхозназначения.

Чтобы перейти на ЕСХН предприятие обязательно должно производить или реализовывать продукцию сельского хозяйства. Например, недопустимо заниматься только ее переработкой.

Всем предпринимателям, избравшим ЕСХН обязательно вести книгу учета (КУДиР). С 2017 года ее больше не нужно заверять в ИФНС, что относится в том числе и к КФХ на ЕСХН.
Что такое ЕСХН Единый сельскохозяйственный налог – это налоговый режим, созданный специально для предпринимателей и организаций, которые занимаются производством сельскохозяйственной продукции. Особенностью ЕСХН, как и любого другого специального режима, является замена основных налогов общей системы одним – единым. На ЕСХН не подлежат уплате:

  • НДФЛ (для ИП).
  • Налог на прибыль (для организаций).
  • НДС (кроме экспорта).
  • Налог на имущество (за исключением объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость).

Какая продукция считается сельскохозяйственной К сельхозпродукции, относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства (в т. ч. полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов).

Ооо на есхн долшно ли платить транспортный налог

Кассовая дисциплина Организации и ИП, осуществляющие операции, связанные с с приемом, выдачей и хранением наличных денежных средств (кассовые операции) обязаны соблюдать правила кассовой дисциплины. Более подробно о кассовой дисциплине здесь. Обратите внимание, с 2017 года все ИП и организации, осуществляющие расчеты с использованием наличных денежных средств и электронных средств платежа, обязаны перейти на онлайн-кассы.

Дополнительная отчетность Осуществление некоторых видов деятельности, а также владение определенным имуществом, подразумевает уплату дополнительных налогов и ведение отчетности. Подробнее о дополнительных налогах для ООО здесь. Подробнее о дополнительных налогах для ИП здесь. Совмещение ЕСХН с иными налоговыми режимами ИП могут совмещать ЕСХН с ПСН и ЕНВД, а организации только с ЕНВД. Совмещение ЕСХН и иных режимов налогообложения (ОСН и УСН) не допускается.

Транспортный налог сельхозпроизводителя

Легковой и грузовой транспорт, а также тракторы и самоходные комбайны всех марок и моделей признаются объектом налогообложения налогом на транспорт. При этом организации и ИП, отнесенные к категории сельхозпроизводителей, могут быть освобождены от уплаты налога в отношении ТС, используемых в производстве. В статье выясним, каковы условия освобождения с/х производителя от уплаты налога, а также разберем, как рассчитать транспортный налог сельхозпроизводителя в отношении объектов, не используемых в процессе производства продукции.

Транспортный налог сельхозпроизводителя

Организации и ИП, деятельность который связана с производством, обработкой, реализацией с/х продукции, признаются плательщиками налога на транспорт в общем порядке. При этом, согласно пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, от уплаты налога может быть освобождены транспортные средства, используемые в процессе производства продукции.

В случае если сельхозпроизводитель владеет исключительно необлагаемыми налогом объектами, то от уплаты налога на транспорт он освобождается. Если в собственности организации/ИП имеется как с/х транспорт (тракторы, комбайны, прочая с/х техника), так и легковые автомобили, не участвующие в процессе производства продукции, то субъект хозяйствования уплачивает налог, рассчитанный на основании базы налогооблагаемых объектов.

Какой транспорт с/х производителя освобождается от уплаты налога на транспорт

В соответствие с пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ объектами налогообложения не признаются:

  • тракторы;
  • комбайны;
  • молоковозы;
  • скотовозы;
  • машины для перевозки птицы;
  • транспорт технического обслуживания;
  • машины ветеринарной помощи;
  • прочие специальный с/х транспорт.

Субъект хозяйствования освобождается от уплаты налога на специальный с/х транспорт при выполнении следующих условий:

  • организация/ИП является сельхозпроизводителем;
  • специальный транспорт зарегистрирован на с/х производителя в установленном порядке;
  • спецтранспорт используется при с/х работах и для производства с/х продукции.

В случае несоблюдения хотя бы одного из вышеперечисленных условий, организация признается плательщиком налога в отношении специального с/х транспорта в общем порядке.

Общий порядок расчета налога на транспорт

Сельхозпроизводители, в собственности которых находится транспорт, не указанный в пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, рассчитывают транспортный налог в следующем порядке:

Налогтранспорт = Мощн * Ставка,

где Мощн – налогооблагаемая база, равная мощности транспортного средства по техпаспорту и измеряемая в лошадиных силах (л/с);
Ставка – налоговая ставка, установленная в отношении конкретного транспортного средства согласно ст. 361 НК РФ.

Отчетными периодами для расчета транспортного налога признается квартал, налоговым периодом – календарный год.

В начале налогового периода сельхозпроизводитель рассчитывает годовую сумму налога, после чего определяет размер авансовых платежей, подлежащих уплате ежеквартально (1/4 часть годовой суммы налога).

По итогам налогового периода плательщик производит окончательный расчет по налогу и подает в ФНС налоговую декларацию.

Бланк налоговой декларации можно скачать здесь ⇒ Декларация по транспортному налогу.

Отметим, что налог на транспорт отнесен к категории местных налогов, в связи срок уплаты налога и авансовых платежей, а также срок подачи налоговой декларации определяется местными законодательными актами, установленными в регионе по месту регистрации ТС.

Рассмотрим пример. ООО «Фермер» занимается выращиванием и реализацией винограда. В собственности ООО «Фермер» находится легковой автомобиль с объемом двигателя 128 л/с.

Так как согласно пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, легковой транспорт не относится к категории ТС, освобождаемых от уплаты транспортного налога, «Фермер» обязан рассчитать и уплатить налог в общем порядке.

Порядок оплаты налога по местонахождению ТС:

  • ежеквартальные авансы в размере ¼ от общей суммы налога – в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
  • окончательный расчет и подача налоговой декларации – до 1 марта года, следующего за отчетным.

Годовая сумма налога на транспорт для ООО «Фермер» составляет 448 руб. (128 л/с * ставка 3,5 руб.).

ООО «Фермер» оплатил полную сумму налога 09.04.2018 года.

07.02.2019 года «Фермер» составил и подал в ФНС налоговую декларацию.

Как сельхозпроизводителю подтвердить право на льготу по транспортному налогу

Субъект хозяйствования может быть освобожден от уплаты налога на виды транспорта, перечисленные в пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, при условии подтверждения:

  • статуса сельхозпроизводителя;
  • целевого назначения транспорта (используется при производстве с/х продукции);
  • регистрации ТС в установленном порядке.

Особенности получения право на налоговую льготу описаны ниже.

Подтверждение статуса сельхозпроизводителя

В соответствие с налоговым законодательством, от уплаты налога на специальный с/х транспорт (трактор, комбайн, молоковоз, т.п.) может быть освобожден только сельхозпроизводитель.

Условия, согласно которым субъекту хозяйствования присваивается статус с/х производителя, установлены ст. 1 закона №193-ФЗ от 08.12.1995 года:

Статус с/х производителя Производитель сельскохозяйственной продукции 2 28 Ноября 2016 Освобождение сельхозтранспорта от транспортного налога

редактор журнала «Бухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйстве»

С 2015 года организации Республики Крым и Севастополя наравне с другими регионами РФ уплачивают транспортный налог. Порядок его исчисления и уплаты установлен законами Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 и города Севастополя от 14.11.2014 № 75-ЗС.

В этих нормативных актах никаких льгот сельскохозяйственным предприятиям не предусмотрено, но зато они есть на федеральном уровне – непосредственно в НК РФ.

Впрочем, то, о чем мы далее станем говорить, формально не называется льготой. Но по факту является таковой, потому что исключение транспортного средства из объектов налогообложения, по сути, принципиально от предоставления льготы не отличается.

Транспортный налог – не для специального сельхозтранспорта

Объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В том числе подлежит регистрации и различная сельскохозяйственная техника, в силу чего изначально она тоже является объектом обложения по транспортному налогу. Но некоторые виды специальной сельскохозяйственной техники, будучи зарегистрированными на сельскохозяйственных товаропроизводителей, в силу пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ не признаются объектом обложения транспортным налогом, если они используются на сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

К такой специальной технике данная норма прямо относит тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания).

Проверьте документы на технику

Тем не менее, как видно из Письма Минфина России от 10.12.2013 № 03‑05‑06‑04/54111, отнесение конкретного транспортного средства к такой специальной технике надо подтверждать документально. Ведомство пояснило, как это сделать.

Финансисты указали на то, что в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов» документом, действующим на территории РФ для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства (ПТС). В числе прочего он подтверждает наличие одобрения типа транспортного средства.

Иначе говоря, тип транспортного средства, прописанный в ПТС, должен соответствовать сведениям из одобрения типа транспортного средства (сертификата соответствия).

Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее – Положение). В пункте 28 Положения обозначено, что в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» ПТС указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств.

Эти категории установлены международной Конвенцией о дорожном движении [1] . В приложении 3 к Положению приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122 составление паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) по форме и согласно правилам, которые установлены законодательством РФ, допускается до 01.07.2017.

С указанной даты в ЕАЭС будет повсеместно введена единая форма паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники. Причем на новые транспортные средства эти документы будут оформляться в электронном виде (электронный паспорт). Замена ранее выданных ПТС и паспортов самоходных машин и других видов техники будет производиться по заявлению собственника транспортного средства (самоходной машины и другого вида техники).

Минфин обратил внимание на то, что указание какой-либо категории транспортного средства в ПТС (А, В, С, D, прицеп) не говорит о том, каким является транспортное средство, например, легковым или грузовым, то есть невозможно так определить принадлежность техники к специальной.

Финансисты заключили, что если совокупность данных сведений не говорит о том, что используемая для сельскохозяйственных работ автомашина относится к специальным, то положения пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ на нее не распространяются.

В арбитражной практике – по-другому

Судьи предпочитают при определении вида транспортного средства обращаться к Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) (до 01.01.2017 действует ОК 013‑94, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, после 01.01.2017 – ОК 013‑2014 (СНС 2008), принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст).

Об условиях применения освобождения

В пункте 2 ст. 346.2 НК РФ имеется определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, но в том же пункте указывается, что оно применяется только в целях гл. 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» НК РФ.

Поэтому для использования льготы по транспортному налогу сельскохозяйственному товаропроизводителю надо обращаться к другим отраслям законодательства [4] . Например, к ст. 1 Федерального закона от 08.12.1995 № 193‑ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Там указывается, что сельскохозяйственный товаропроизводитель – физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в частности рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляют в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции.

Но с 01.01.2007 вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 № 264‑ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Это закон более широкого применения, чем Федеральный закон № 193‑ФЗ, и, по нашему мнению, следует использовать определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, которое приводится в его ст. 3. Аналогично высказался и Минфин в Письме от 24.12.2007 № 03‑05‑05‑04/08 [5] .

То есть сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ [6] , и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации данной продукции составляет не менее 70% за календарный год.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также следующие организации:

– сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом № 193‑ФЗ;

– крестьянские (фермерские) хозяйства согласно Федеральному закону от 11.06.2003 № 74‑ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

В настоящее время действуют Методические рекомендации по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации [7] (далее – Методические рекомендации), которые, как поясняется в Письме Минфина России от 16.06.2006 № 03‑06‑04‑04/24, не относятся к актам законодательства РФ о налогах и сборах, но вместе с тем являются внутриведомственным документом, обязательным для исполнения налоговыми органами.

На основании п. 17.3 Методических рекомендаций налоговые органы для проверки правомочности применения пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ должны требовать представления в налоговый орган в целях подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя расчета стоимости произведенной продукции с выделением произведенной сельскохозяйственной продукции [8] .

Однако доля произведенной сельскохозяйственной продукции для подтверждения данного статуса рассчитывалась на основании Федерального закона № 193‑ФЗ. Но так как этот статус в настоящее время правильно определять в соответствии с Федеральным законом № 264‑ФЗ, то и в обозначенном расчете следует указывать объем не произведенной сельскохозяйственной продукции, а реализованной.

Здесь же налоговики обращают внимание на то, что учет произведенной сельхозпродукции должен вестись по унифицированным формам первичной учетной документации, приведенным в Постановлении Госкомстата России от 29.09.1997 № 68 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья». Ведомство дает понять, что использование таких форм обязательно для применения пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ.

Но Методические рекомендации были выпущены задолго до вступления в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете», в п. 4 ст. 9 которого установлено, что первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 данного закона.

С 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются в РФ обязательными к применению. Кроме тех, которые используются в качестве первичных учетных документов, установленных уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) [9] .

То есть теперь необязательно при учете сельскохозяйственной продукции применять именно унифицированные формы. Но согласно ч. 1 ст. 7 и ст. 9 Федерального закона № 402‑ФЗ формы такого учета должны быть определены хозяйствующим субъектом и утверждены его руководителем. За основу можно все же взять унифицированные формы, в которых должны иметь место обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 данного закона, а другие реквизиты включаются в них по необходимости.

Во всяком случае, использование унифицированных форм по учету сельскохозяйственной продукции для применения льготы по транспортному налогу обязательным условием не является.

О заполнении декларации

В соответствии со ст. 363.1 НК РФ организации-налогоплательщики по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено указанной статьей, налоговую декларацию по транспортному налогу. Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, после каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено названной статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу.

При этом согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения по ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.

Отсюда можно понять, что организация, владеющая только транспортными средствами, не признаваемыми объектами обложения налогом на основании пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, не является плательщиком транспортного налога и потому не обязана представлять декларацию и авансовые расчеты по нему. Очевидно, не должна она представлять и расчет, подтверждающий, что организация является сельскохозяйственным товаропроизводителем.

Тем более что на то же самое указывал Минфин, хотя тоже довольно давно (Письмо от 04.03.2008 № 03‑05‑04‑02/14).

В то же время если помимо подобных транспортных средств у налогоплательщика есть другие (являющиеся объектом обложения транспортным налогом, который он, соответственно, по ним уплачивает), то он должен представить декларацию. И в этой декларации в том числе придется отразить транспортные средства, не признававемые объектом налогообложения. Для иного мы не находим оснований ни в НК РФ, ни в Порядке заполнения декларации по транспортному налогу [10] (далее – Порядок).

В пункте 5.1 Порядка говорится, что разд. 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству» декларации заполняется налогоплательщиком по каждому транспортному средству, зарегистрированному согласно законодательству РФ. В строках 020 – 060 этого раздела в общем порядке указываются идентификационные данные по транспортному средству, не являющемуся объектом налогообложения, а в строках с 070 по 180 – данные для расчета налога, как если бы он уплачивался по названному транспортному средству.

»

Это интересно:  Платят ли пенсионеры транспортный налог в башкортостане 2020 год
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector