Закон московской области о земельном налоге 2020 год

Льготы по уплате земельного налога: основные категории льготников и особенности начисления

Как правило, все регионы и их муниципальные образования стараются в первую очередь предоставить привилегии, так называемым федеральным льготникам.

Это всем известные: Герои РФ и СССР, Герои Труда, полные кавалеры Ордена Славы; Ветераны ВОВ и ветераны боевых действий; Чернобыльцы, лица, пострадавшие от воздействия радиации, а также военнослужащие и граждане, участвовавшие в ликвидации подобных аварий и катастроф; Инвалиды 1 и 2 группы, семьи воспитывающие ребенка-инвалида и инвалиды с детства; Пенсионеры и малоимущие граждане; Многодетные семьи. Льготы федерального значения Льгота по уплате земельного налога первого уровня для физических лиц определена п.5 ст.

От чего зависит размер ставки налога на землю?

Юридически уменьшение базы нельзя считать льготированием.

Налог на землю в 2019 году: изменения

Полученные средства будут использоваться на развитие инфраструктуры, ремонт дорог и прочие цели.

Размер налога будет увеличиваться постепенно – каждый год на 20%. В 2020 году россияне начнут его платить в полном объеме.

Сначала планируют запуск пилотного проекта.

Новая схема налогообложения в 2019 году начнет действовать в 28 регионах, включая и Подмосковье.

Земельный налог в 2019 году

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы. Примеры расчёта Пример 1. Расчёт земельного налога за полный календарный год Объект налогообложения Петров И.А.

Земельный налог в 2015-2019 годах

Сделать это может не только владелец участка, но и землепользователь, арендатор и даже субарендатор. Для изменения кадастровой стоимости нужно обратиться в арбитражный суд и предоставить туда пакет документов от заявления о пересмотре кадастровой стоимости до заключений и отчетов о стоимости объекта налогообложения и недвижимости (если таковая на земле имеется).

Второй способ снизить ЗН: обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (в течение полугода после кадастровой оценки). Какие участки не подлежат налогообложению Земельный налог устанавливается на конкретные земельные участки юридических и физических лиц. Существует ряд земель, которые налогом не облагаются, например: занятые объектами культурного и археологического наследия, заповедниками; предоставленные для нужд обороны и безопасности государства, а также для таможенных служб; предоставленные лесному и водному фондам; изъятые из оборота.

Налоговые ставки Размер земельного налога зависит от целевого назначения земель, а также от статуса его владельца (льготник или нет).

Страшная весна 2019 года: новый налог на землю станет шоком

В Подмосковье оценка проводилась в 2013 году. Если вы еще не знаете, во сколько оценили ваш участок, это легко узнать. Проще всего — по Публичной кадастровой карте.

О налогообложении дачных земельных участков в Москве и Московской области (Ефимова Е.И.)

Дата размещения статьи: 10.04.2017

В соответствии с ч. 2 ст. 397 НК РФ налогоплательщиками — физическими лицами земельный налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Откуда следует, что срок уплаты земельного налога физическими лицами за 2015 г. придется на 1 декабря 2016 г.
То есть впервые для физических лиц уплата земельного налога в соответствии с правилами новой главы Налогового кодекса «Земельный налог» придется на 2016 г. Это является достаточным основанием, чтобы быть готовыми к уплате земельного налога и морально, и финансово.

О земельном налоге по федеральному законодательству

Земельный налог относится к местным налогам, что означает зависимость местных бюджетов от этого вида поступлений. Естественно, что внимание органов местного самоуправления будет привлечено к неплательщикам данного налога, а меры налогового контроля будут повышены.
Федеральное законодательство (ст. 394 НК РФ) устанавливает предельные налоговые ставки земельного налога. То есть те ставки, которые не могут быть превышены местными представительными органами. Так, установлена ставка 0,3% в отношении следующих земельных участков:
— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд и 1,5% в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Пункт 2 ст. 394 НК РФ допускает установление дифференцированных ставок для земельных участков как в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования конкретного земельного участка, так и в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
Указанные правовые нормы в совокупности означают, что каждое муниципальное образование в Российской Федерации вправе устанавливать свои ставки налога, не превышающие предельные установленные федеральным законодательством ставки земельного налога (см. выше).
При этом число нормативных правовых актов, устанавливающих ставки земельного налога, эквивалентно числу муниципальных образований в составе каждого района Московской области. К примеру, с 2005 г. по настоящее время в Одинцовском районе Московской области 6 городских и 10 сельских поселений, что означает, что имеется как минимум 16 нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих ставки земельного налога для Одинцовского района Московской области. При этом оговорка «как минимум» означает, что различными актами представительных органов муниципальных образований устанавливаются ставки земельного налога для отдельных видов разрешенного использования земельных участков в составе разных категорий земель.

О понятии дачных участков для целей настоящей статьи

Наличие «не прописанных» в современном законодательстве видов разрешенного использования земельных участков, указанных в старых документах, имеющих юридическую силу наряду с записями в ЕГРП, и позволяет в настоящей статье использовать формулировку «смежные с ними» (т.е. с существующими в законодательстве сегодня) виды разрешенного использования земельных участков.
Для исторически сложившейся застройки характерны следующие виды разрешенного использования: для дачного хозяйства, для дачного строительства, для садоводства (иначе — садовые участки), для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), огородничества.
В современной коттеджной застройке, помимо перечисленных выше, активно используется вид разрешенного использования «для малоэтажного строительства», который хоть и не подпадает под действие норм законодательства «о дачной амнистии», однако в последнее время все чаще и чаще используется продавцами коттеджных поселков для организации загородных владений.

Это интересно:  Контрольные соотношения декларации по налогу на прибыль 2020 год

Ставки земельного налога в Истринском, Наро-Фоминском, Одинцовском районах Московской области, Москве и Новой Москве

О налоговой (налогооблагаемой) базе

И если ставка земельного налога за последние годы почти не изменилась, то кадастровая стоимость земельных участков за последние несколько лет существенно возросла, что привело в целом к увеличению налогового бремени.
Приведем некоторые примеры. Если, допустим, еще пять лет назад кадастровая стоимость земельного участка площадью 30 соток для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) в составе населенных пунктов в Наро-Фоминском районе Московской области составляла 90 тыс. руб., а земельный налог, подлежащий уплате, составлял 270 руб., то на 1 января 2015 г. при кадастровой стоимости того же участка в 6,0 млн руб. сумма земельного налога, подлежащего уплате, составляет 18 тыс. руб. в год.
Кадастровая стоимость земельного участка общей площадью 10 соток для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в Одинцовском районе Московской области еще в 2011 г. составляла 1,5 млн руб., и земельный налог, подлежащий уплате, составлял 4,5 тыс. руб., на 1 января 2015 г. кадастровая стоимость равна 6,7 млн руб., а подлежащий уплате земельный налог — 20,1 тыс. руб. в год.
Земельный участок площадью 123 га из состава земель сельскохозяйственного назначения для ведения садоводства в Дзержинском районе Калужской области еще 1 января 2014 г., по мнению государства, стоил 1,4 млн руб., и налог за использование такого участка составлял для СНТ около 3 тыс. руб. в год. С 1 января 2015 г. кадастровая стоимость такого участка поднялась в 240 раз и стала равной 336 млн руб. Соответственно, подлежащий уплате земельный налог увеличился в 233 раза и составляет за 2015 г. около 700 тыс. руб.
Необходимо обратить внимание на то, что Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлена возможность оспаривания установленной кадастровой стоимости как для физических лиц, так и для юридических лиц. Основанием для оспаривания кадастровой стоимости служит в том числе несоответствие кадастровой стоимости рыночной стоимости земельного участка.

Льготы по земельному налогу по федеральному законодательству

Льготы по земельному налогу в муниципальных образованиях Истринского, Наро-Фоминского, Одинцовского районов Московской области, Москве и Новой Москве

В сельском поселении Назарьевское, городских поселениях Голицыно и Одинцово Одинцовского района Московской области специальных льгот для пенсионеров не установлено.
На территории всех поселений Истринского района Московской области льгота по земельному налогу в размере 50% от исчисленной суммы земельного налога предоставляется только пенсионерам, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров.
Сельское поселение Павло-Слободское Истринского района Московской области устанавливает льготу в размере 50% от исчисленного земельного налога, подлежащего уплате, для всех пенсионеров, зарегистрированных по месту жительства на территории сельского поселения Павло-Слободское, и в размере 75% от исчисленного земельного налога, подлежащего уплате, для всех пенсионеров, имеющих земельные участки в сельском поселении Павло-Слободское и зарегистрированных по месту жительства в домовладении, расположенном на таком земельном участке.
На территории всех поселений Наро-Фоминского района Московской области, за исключением двух городских поселений Верея и Калининец и двух сельских поселений Веселевское и Атепцевское, льгота по земельному налогу в размере 50% от исчисленной суммы земельного налога предоставляется только пенсионерам, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров. Льготы для пенсионеров в двух поименованных городских и двух поименованных сельских поселениях Наро-Фоминского района не предусмотрены.

Приложение N 1

Дачное хозяйство / дачное строительство

Законы: Закон Московской области: О плате за землю в Московской области (№ 18/95-ОЗ)

16 июня 1995 года

Московской областной Думы

от 1 июня 1995 года

от 23.05.1997 N 24/97-ОЗ, от 20.07.1998 N 28/98-ОЗ,

от 16.12.1999 N 86/99-ОЗ, от 21.02.2001 N 22/2001-ОЗ,

от 20.09.2004 N 119/2004-ОЗ,

с изм., внесенными Законами МО

от 04.06.1999 N 26/99-ОЗ, от 26.12.2000 N 105/2000-ОЗ,

от 24.11.2001 N 183/2001-ОЗ, от 23.11.2002 N 133/2002-ОЗ,

от 17.10.2003 N 128/2003-ОЗ, от 08.12.2004 N 166/2004-ОЗ)

Настоящий Закон разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «О плате за землю» и направлен на стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры с учетом специфических условий Московской области, характеризующихся высокой степенью урбанизации, рекреационной нагрузки и сложной экологической обстановкой.

Средние ставки земельного налога на земли всех категорий (кроме земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также расположенных вне населенного пункта земель промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения) на территории Московской области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с приложением 2 (таблица 2) к Закону Российской Федерации «О плате за землю»:

(в ред. Закона МО от 20.09.2004 N 119/2004-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

за земли городов — 2,5;

за земли других категорий — согласно коэффициентам увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области (приложение N 1).

(статья 2 в ред. Закона МО от 07.06.1996 N 22/96-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.

На территории Московской области устанавливается 10 классов земель (приложение N 2), объединяющих почвы, близкие по кадастровой оценке и агропроизводственным свойствам. При исчислении земельного налога названия и площади почв конкретных землепользований берутся из материалов почвенных обследований.

При расчете ставок земельного налога для каждого класса земель вводятся коррективы на местоположение земельных участков относительно г. Москвы и других крупных рынков сбыта и переработки сельскохозяйственной продукции, а также наличие дорог, обеспечивающих производственно-технологический цикл.

С учетом местоположения участков ставки земельного налога по классам земель пашни и многолетних насаждений устанавливаются согласно приложению N 3, а по классам земель сенокосов и пастбищ согласно приложениям N 4 и N 5 соответственно.

В случае отсутствия материалов почвенных обследований для расчета ставок земельного налога используются средние ставки земельного налога на сельскохозяйственные угодья по административным районам Московской области (приложение N 6).

Минимальные ставки земельного налога на пашню, многолетние насаждения, сенокосы и пастбища на территории районов Московской области устанавливаются в размере 50 процентов от средней ставки налога на соответствующие угодья административного района.

Это интересно:  Договор подряда с ип какие налоги платить 2020 год

Налог на кустарники, болота и прочие земли, находящиеся в собственности или пользовании сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, устанавливается в размере 50 процентов минимальной ставки земельного налога на пастбища административного района.

(в ред. Закона МО от 07.06.1996 N 22/96-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Органы местного самоуправления районов могут дифференцировать ставки земельного налога с учетом местоположения, природоохранной и экономической ценности территории.

Налог за земли под производственными постройками, сооружениями сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств вне границ населенных пунктов взимается в размере средней ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья административного района.

(в ред. Закона МО от 07.06.1996 N 22/96-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Земельный налог на участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам для дачного, жилищного строительства и иных целей, для которых порядок определения земельного налога не установлен действующим законодательством, вне границ населенных пунктов взимается в соответствии с частью второй статьи 6 Закона Российской Федерации «О плате за землю».

(статья 8 в ред. Закона МО от 07.06.1996 N 22/96-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Средние ставки земельного налога на городские (поселковые) земли, установленные в соответствии с Законом Российской Федерации «О плате за землю» и статьей 2 настоящего Закона, увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим местоположение (приложение N 7).

(в ред. Законов МО от 07.06.1996 N 22/96-ОЗ, от 20.09.2004 N 119/2004-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Коэффициенты, установленные статьями 2 и 9 настоящего Закона, не применяются к ставкам земельного налога, установленным в соответствии с частью 2 статьи 6, частью 7 статьи 8 Закона Российской Федерации «О плате за землю» и статьей 8 настоящего Закона.

(статья 10 введена Законом МО от 16.12.1999 N 86/99-ОЗ)

Налог за земли сельскохозяйственного использования (в том числе за земли под производственными постройками, сооружениями сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств) в пределах черты населенных пунктов (сельских, городских) устанавливается в двукратном размере ставок налога на сельскохозяйственные угодья аналогичного качества. При передаче сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам земель сельскохозяйственного назначения в аренду (пользование) для несельскохозяйственных целей земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование), взимается по полной ставке налога, установленной для данного населенного пункта.

(в ред. Закона МО от 07.06.1996 N 22/96-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, когда территория города областного значения, включая административно подчиненные ему населенные пункты, граничит с территориями двух и более районов, ставка налога на сельскохозяйственные угодья в пределах городской (поселковой) черты рассчитывается как удвоенное среднее арифметическое ставок налога на сельскохозяйственные угодья этих районов.

(нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.12.1999 N 86/99-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

На территории Московской области суммы земельного налога уплачиваются равными долями юридическими лицами не позднее 1 августа и 15 ноября, физическими лицами — не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляются пени в размере, установленном федеральным законом.

(в ред. Закона МО от 20.07.1998 N 28/98-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Члены садоводческих, огороднических и животноводческих товариществ после выдачи свидетельств на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками могут уплачивать земельный налог через правления кооперативов, товариществ, для чего правления представляют решения общего собрания членов кооператива, товарищества о централизованной уплате земельного налога и расчеты земельного налога (включая земельные участки членов кооперативов, товариществ) государственным налоговым инспекциям того административного района, на территории которого находятся земельные участки указанных кооперативов и товариществ, и уплачивают налог в соответствующий местный бюджет.

(в ред. Законов МО от 07.06.1996 N 22/96-ОЗ, от 16.12.1999 N 86/99-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для финансирования мероприятий, централизованно выполняемых в масштабах области, на текущем счете областного бюджета централизуется 10 процентов средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья.

(в ред. Закона МО от 21.02.2001 N 22/2001-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Централизуемые в областной бюджет средства платы за землю используются на финансирование мероприятий по землеустройству, организации и ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, инженерное и социальное обустройство территории.

Централизуемые в областной бюджет средства от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья используются в соответствии с настоящей статьей и федеральным законодательством только для нужд собственников, владельцев и пользователей сельскохозяйственных земель.

(нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.12.1999 N 86/99-ОЗ, абзац введен Законом МО от 21.02.2001 N 22/2001-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Поступившие в областной бюджет средства от взимания земельного налога и арендной платы распределяются:

— на финансирование мероприятий по землеустройству, организации и ведению земельного кадастра, мониторинга, охрану земель — 20%;

— на повышение плодородия, освоение новых земель — 50%;

— на инженерное и социальное обустройство территории — 30%.

Нормативы расходования средств, поступающих от взимания земельного налога и арендной платы в местные бюджеты, на финансирование мероприятий по землеустройству, организации и ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель, повышению плодородия, освоению новых земель, инженерному и социальному обустройству территории устанавливаются представительными органами местного самоуправления.

(в ред. Законов МО от 07.06.1996 N 22/96-ОЗ, от 16.12.1999 N 86/99-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Московской области «О ставках земельного налога на сельскохозяйственные угодья на территории Московской области», принятый решением Московской областной Думы от 14.09.94 N 8/28.

(нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.12.1999 N 86/99-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

к Закону Московской области

от 16 июня 1995 г. N 18/95-ОЗ

ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕКРЕАЦИОННОЙ

ЦЕННОСТИ ТЕРРИТОРИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(см. текст в предыдущей редакции)

к Закону Московской области

от 16 июня 1995 г. N 18/95-ОЗ

(нумерация приложения в ред. Закона МО

от 07.06.1996 N 22/96-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

к Закону Московской области

от 16 июня 1995 г. N 18/95-ОЗ

(нумерация приложения в ред. Закона МО

от 07.06.1996 N 22/96-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

НАСАЖДЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ (РУБ/ГА)

Примечание. Ставки налога на пашню и многолетние насаждения, отнесенные к 8-10 классам, устанавливаются исходя из минимальных ставок налога на пашню административного района.

к Закону Московской области

от 16 июня 1995 г. N 18/95-ОЗ

(нумерация приложения в ред. Закона МО

от 07.06.1996 N 22/96-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С УЧЕТОМ ИХ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ (РУБ/ГА)

Примечание. Ставки налога на сенокосы, отнесенные к 8-10 классам земель, устанавливаются исходя из минимальных ставок налога на сенокосы административного района.

к Закону Московской области

от 16 июня 1995 г. N 18/95-ОЗ

(нумерация приложения в ред. Закона МО

от 07.06.96 N 22/96-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С УЧЕТОМ ИХ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ (РУБ/ГА)

Примечание. Ставки налога на пастбища, отнесенные к 8-10 классу земель, устанавливаются исходя из минимальных ставок налога на пастбища административного района.

Это интересно:  Налоговый вычет за путевку в детский лагерь 2020 год

к Закону Московской области

от 16 июня 1995 г. N 18/95-ОЗ

(нумерация приложения в ред. Закона МО

от 07.06.1996 N 22/96-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ УГОДЬЯ ПО

ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПОЯСАМ И РАЙОНАМ

к Закону Московской области

от 16 июня 1995 г. N 18/95-ОЗ

(нумерация приложения в ред. Закона МО

от 07.06.1996 N 22/96-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

НАЛОГА ЗА СЧЕТ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГОРОДОВ И ПОСЕЛКОВ

(название в ред. Закона МО от 20.09.2004 N 119/2004-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1
Статья 2
Статья 3
Статья 4
Статья 5
Статья 6
Статья 7
Статья 8
Статья 9
Статья 10
Статья 11
Статья 12
Статья 13
Статья 14
Статья 15
Статья 16

Приложение 1. КОЭФФИЦИЕНТЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СРЕДНИХ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕКРЕАЦИОННОЙ ЦЕННОСТИ ТЕРРИТОРИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение 2. КЛАССЫ ЗЕМЕЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение 3. СТАВКИ НАЛОГА НА ПАШНЮ И МНОГОЛЕТНИЕ НАСАЖДЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ (РУБ/ГА)
Приложение 4. СТАВКИ НАЛОГА НА СЕНОКОСЫ С УЧЕТОМ ИХ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ (РУБ/ГА)
Приложение 5. СТАВКИ НАЛОГА НА ПАСТБИЩА С УЧЕТОМ ИХ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ (РУБ/ГА)
Приложение 6. СРЕДНИЕ СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ УГОДЬЯ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПОЯСАМ И РАЙОНАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение 7. КОЭФФИЦИЕНТЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СРЕДНИХ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ЗА СЧЕТ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГОРОДОВ И ПОСЕЛКОВ

Земельный налог для пенсионеров в Московской области — порядок получения льгот

Все граждане Российской Федерации (далее – РФ) – собственники земельных участков – обязаны уплачивать налог в местный (региональный) бюджет. Законодательство РФ предусматривает пенсионерам как уязвимой социальной категории населения фискальные льготы.

От чего зависит размер налога на землю

Каким будет налог на землю в Подмосковье, зависит от 3 показателей: целевого назначения участка, его кадастровой стоимости, коэффициента, который учитывает полные месяцы владения имуществом.

Ст. 7 Федерального закона РФ (далее – ФЗ РФ) «Земельный кодекс РФ» от 25.10.2001 г. №136-ФЗ выделяет 7 категорий земель по целевому назначению:

  • населенные пункты;
  • сельское хозяйство;
  • специального назначения – земли, занятые:
    1. объектами промышленной инфраструктуры;
    2. коммуникациями;
    3. объектами обеспечения безопасности страны;
  • особо охраняемые природные территории;
  • фонды:
    1. лесной;
    2. водный;
  • государственные запасы.

Кадастровую оценку объекта следует узнавать на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии – rosreestr.ru или сделать письменный запрос в территориальное отделение упомянутого ведомства с целью выяснения интересующей информации.

Ставка налогообложения в Московской области

Налог на землю в Московской области (далее – МО) рассчитывается по 3 видам фискальных ставок:

Тариф (% годовых от кадастровой стоимости объекта)

  • выращивание сельхозпродукции;
  • возведение объектов, предназначенных для коммунальных нужд;
  • нахождение под жилыми зданиями личного подсобного хозяйства (далее – ЛПХ)

Строительство дачного дома

Использование земли в иных целях

МО разделена на 35 районов – в каждом действует свой тариф. Земельный налог для пенсионеров в Московской области – таблица процентных ставок:

Муниципальный район МО

Фискальный тариф (% годовых от кадастровой стоимости объекта)

В 15 из них взимается максимум:

Фиксированный тариф устанавливается для всех владельцев садовых участков:

Ставка колеблется в пределах 0,07–0,3:

Платят ли пенсионеры земельный налог

Земельный сбор относится к местным налогам, но регулируется на 2 уровнях – федеральном и региональном. Согласно ФЗ РФ от 28.12.2017 г. №436-ФЗ лицам, которые получают пособие, полагается преференция в натуральном выражении: облагаемая база должна быть уменьшена на кадастровую стоимость участка площадью 6 соток (600 кв. м), находящихся в собственности налогоплательщика.

Перечень привилегированных граждан пополнился пенсионерами всех категорий, мужчинами от 60 лет и женщинами от 55 лет, получающими ежемесячное пожизненное содержание. Льготы по земельному налогу в Московской области подразделяются на 3 группы:

  • полное освобождение от уплаты налога;
  • 50% скидка;
  • вычет в натуральном выражении – 600 кв. м с 1 земельного участка.

Федеральные льготники

Законодательство РФ перечисляет категории федеральных льготников, которые вправе претендовать на получение фискальных преференций вне зависимости от решений местных властей:

  • герои РФ, Союза Советских Социалистических Республик (далее – СССР), полные кавалеры ордена Славы;
  • ветераны ВОВ и других войн;
  • инвалиды;
  • лица, пострадавшие из-за последствий техногенных катастроф.

Региональные преференции для пенсионеров Московской области

Местное законодательство МО определяет перечень категорий лиц, которым предоставляется скидка или вычет в натуральной форме:

  1. пенсионеры всех видов;
  2. многодетные семьи;
  3. родственники военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей;
  4. почетные граждане города;
  5. малоимущие.

Администрация отдельных районов МО самостоятельно расширила перечень привилегированных лиц и уточнила размеры преференций:

Категория пенсионеров и условия предоставления

  • участники боевых действий в Чечне, Афганистане;
  • инвалиды 1, 2 групп;
  • несовершеннолетние пленники концентрационных лагерей

Герои СССР и/или РФ, кавалеры ордена Славы всех степеней

Освобождение от уплаты фискального сбора

Вдовы ветеранов ВОВ

Скидка в размере 1 тыс. р. c полной суммы земельного налога

Медвежье-Озерское Щелковского района Московской области

Собственники земли, площадь которой не превышает 0,25 га – предельно допустимого размера для дач, индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС), ЛПХ

  • ветераны ВОВ;
  • несовершеннолетние пленники концлагерей;
  • многодетные семьи

Освобождение от уплаты земельного налога

  • инвалиды 1, 2 групп;
  • участники боевых действий в Чечне, Афганистане;
  • почетные жители города;
  • лица, устранявшие последствия техногенной катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции (далее – ЧАЭС)
  • герои СССР и/или РФ;
  • кавалеры ордена Славы всех степеней;
  • ветераны и инвалиды ВОВ;
  • участники боевых действий в Чечне, Афганистане;
  • лица, устранявшие последствия аварии на ЧАЭС

Освобождение от уплаты фискального сбора

  • пожилые люди, постоянные жители Васильевского, ветераны труда, пользующиеся земельными участками, размер которых не превышает максимума, установленного в регионе;
  • одинокие пенсионеры с доходом вдвое ниже местного прожиточного минимума (далее – ПМ)

Дмитровское Шатурского района Московской области

  • герои СССР и/или РФ;
  • полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды 1, 2 групп;
  • лица, устранявшие последствия аварии на ЧАЭС;
  • испытатели ядерного оружия;
  • участники боевых действий в Чечне, Афганистане

Освобождение от уплаты фискального сбора

Одинокие пенсионеры с доходом вдвое ниже регионального ПМ

Букаревское Истринского района МО

Инвалиды 1, 2 групп с детства

Полностью освобождаются от уплаты земельного налога

Волонтеры, работники благотворительных организаций

Пенсионеры с доходом вдвое ниже регионального ПМ

Снижение фискального сбора вдвое – для 1 участка, площадь которого не превышает 0,25 га – предельно допустимого размера ИЖС, ЛПХ, дачи

  • родители-одиночки ребенка-инвалида;
  • семьи, воспитывающие 5 и более детей;
  • малоимущие многодетные ячейки общества

Порядок получения льготы

Земельная налоговая льгота носит заявительный характер. Чтобы ее оформить, пенсионеру следует:

  1. Подготовить документы, подтверждающие права на льготы.
  2. Обратиться с бумагами в региональный отдел налоговой службы по месту жительства.

Какие документы нужны

Претенденту на оформление фискальной преференции нужно подготовить следующие документы:

  • гражданский паспорт РФ;
  • пенсионное удостоверение;
  • справку о доходах;
  • свидетельство о собственности на недвижимое имущество;
  • кадастровый паспорт объекта;
  • дополнительно:
    1. свидетельства о рождении всех детей;
    2. справку о составе семьи;
    3. заключение медико-социальной экспертизы о присвоении гражданину инвалидности;
    4. копию свидетельства о смерти военнослужащего;
    5. документы, подтверждающие получение государственных наград;
    6. квитанцию об оплате земельного налога за предыдущий год.

Видео

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector